Версия для слабовидящих

Настройки цвета

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Зеленым по темно-коричневому
31.10.2022

Интервью: старший преподаватель кафедры ИТиМС - Овчинников Дмитрий Александрович


Сегодня гость нашей рубрики - старший преподаватель кафедры ИТиМС, любитель электротехники и радиоуправляемых машинок - Овчинников Дмитрий Александрович!

Какой предмет, из тех что Вы ведёте, Вам нравится больше всего? Почему?
На мой взгляд не бывает неинтересных предметов, бывают те, которые ты не понимаешь.
Исходя из этого тезиса, наиболее интересны те предметы, с которыми можно непосредственно столкнуться в повседневной жизни. Для меня это электропитание: здесь и первый удар током, и первые сгоревшие устройства, и первый взрыв радиодеталей: очень зрелищно разлетаются конденсаторы – одни с громким хлопком и дымом, другие с кучей серпантинок. Опять же машинки на пульте управления с вечно садившимися батарейками и попытками продлить им срок жизни, в том числе заряжая то, что заряжаться не должно, и снова взрыв. Как дожил до своих лет, ума не приложу.

Какими были Ваши студенческие годы в вузе? Хотели бы вернуться на студенческую скамью?
В школе всегда говорили: «закончишь, а потом захочешь вернуться обратно». Вот в школу не хочу, ни в коем разе. А на студенческую скамью с удовольствием.
Студенчество один из самых интересных периодов в жизни: новые знакомства, новые впечатления, совсем не много обязанностей и ощущение своей взрослости и независимости. Да, я сейчас не ощущаю себя таким взрослым как тогда, будучи студентом.
Что касается моих лет, то их можно охарактеризовать известным изречением: «от сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год».

Был ли у Вас "страх сцены" когда начинали преподавать? Если да, то как боролись с ним?
Был, да еще какой. Очень волновался, сильнее чем перед экзаменом.
К своей первой паре я готовился больше месяца. А перед ней вообще ночь не спал. Читал, учил, повторял. Пришел нарядный. Был уверен, что раз я преподаватель, то я должен все знать: когда студент задавал вопрос на который не мог сходу ответить, порой изображал занятость, выходил в коридор и судорожно искал ответ, чтобы потом как бы невзначай его произнести. А это была всего лишь лабораторная работа. Но стоит заметить, пара прошла хорошо. И мне во многом стоит поблагодарить Баранова Сергея Анатольевича, который терпеливо мне объяснял то, что я не понимал.
Да, я и сейчас частенько волнуюсь перед парами, если быть честным. Трудно начинать первую пару, волнительно вести лекцию у студентов, которых видишь впервые. Все неизвестное пугает, наверное, это нормально. Не только студенты бояться преподавателей, но и преподаватели студентов.



Возврат к списку