Версия для слабовидящих

Настройки цвета

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Зеленым по темно-коричневому
17.10.2022

Интервью: директор УрТИСИ СибГУТИ - Минина Елена Александровна


Рубрика о наших прекрасных преподавателях, в которой мы будем брать у них интервью об их жизни и работе.

Первый гость - Директор УрТИСИ СибГУТИ - Минина Елена Александровна!

Что ждёт институт в 2022-2023 учебном году?
Институт развивается вместе с отраслью, вместе с головным университетом. В сентябре состоится очень важное событие в университете - пройдёт заседание расширенного учёного совета, на котором будет принята новая стратегия развития СибГУТИ до 2030 года.
Основные два направления работы коллектива нашего института на этот год - увеличение и сохранение контингента, а также обеспечение качества подготовки выпускников, востребованных цифровой экономикой.
Также, особое внимание будет уделено студенческому активу. Сейчас во многом вопросы студенческих идей и активностей выдвигается в совершенно другой, повышенный приоритет, нежели, чем раньше.

В институте много молодых преподавателей, почти все - выпускники УрТИСИ. Однако далеко не во всех вузах и университетах страны это практикуется. С чего началась подобная практика в УрТИСИ? И как вы считаете, почему другие вузы не делают также?
Это моя позиция. Я всегда считала, и считаю, что молодых должны учить молодые. Исходя из этого посыла и формируется наш кадровый состав. И это, во многих случаях, себя оправдывает. Молодёжь у нас занимает всегда такие должности, где требуется их молодой пытливый ум и настойчивость.
Касаемо других вузов - у них тоже это есть, хоть и не у всех. Мы же такой молодой кадровый состав считаем своим преимуществом, всячески поддерживаем. Думаю, другие вузы со временем к этому придут.
Почерпнуть кадровый резерв, особенно для наших выпускающих кафедр, кроме как из числа своих выпускников, невозможно. А лучший выпускник тот, кто имеет опыт практической работы в рамках своего же вуза.

Какая самая интересная/забавная история случилась с Вами в роли преподавателя?
Преподавательская работа мой любимый вид деятельности. Именно с него 33 года назад я начала свою карьеру в Институте связи. Сейчас, конечно, педагогическая работа остаётся со мной.
Забавное что-то... Буквально вчерашний пример, прекрасный поток первого курса, бакалавры по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», 5 пара. Отрадно, что была практически 100% посещаемость.
Первая тема на моей дисциплине, «Основы телекоммуникаций» — это основные понятия. Само понятие телекоммуникаций было дано как комплекс аппаратно-программных средств, что мы будем изучать электросвязь. Всё мы записали, разобрали. И вдруг вопрос из аудитории: "Скажите, пожалуйста, а является ли голубиная почта телекоммуникациями?". Я говорю: "Ну, наверное, раз теле — это далеко, а коммуникации — это связь и общение, то в дословном переводе – да. Но ведь у голубей нет источников электрических сигналов, поэтому в нашем определении телекоммуникаций такой пример не рассматривается. Вот такие пытливые студенческие умы!



Возврат к списку